Секретные материалы

Конфиденциальность – главное правило этического кодекса переводчика. Приступая к работе он всегда подписывает договор о неразглашении информации NDA (Non-disclosure agreement). Компания также предоставляет переводчику уникальные пароли к файлам с материалами, которые он переводит. Подобная система безопасности необходима для того, чтобы сохранить самую главную тайну компании – коммерческую.

История помнит громкие случаи утечки секретной информации, которые привели к большим убыткам одних и тюремным срокам других. До сих пор ни одна компания не застрахована на все сто процентов от человеческого фактора в виде банальной болтливости или намеренного воровства.

Конфиденциальность, как бренд

Громкий случай с бывшим топ-менеджером Apple Полом Девайном заставил компанию относиться еще требовательней к собственной политике конфиденциальной информации. В течение трех лет Пол Делайн удачно продавал по налаженной схеме инсайдерскую информацию прямым конкурентам в Сингапур. Что привело к значительным потерям Apple. Полу грозило провести 20 лет в тюрьме, однако он отделался годом заключения и штрафом в 4,5 млн долларов.

Несмотря на этот случай, среди сотрудников компании до сих пор находятся люди, которые за большие деньги готовы торговать главной тайной Apple. Тема конфиденциальности очень тесно переплетена с этим брендом. Они даже сделали из этого рекламный слоган: «Конфиденциальность – это про iPhone».

Тайна вкуса

Коммерческая тайна компании Coca-Cola – рецепт напитка. Он хранится в сейфе, доступ к которому есть только у двух людей. Однако в 2006 году одному из сотрудников удалось выкрасть документы, в которых была рецептура нового ванильного вкуса содовой. Злоумышленники хотели продать конфиденциальную информацию прямому конкуренту – Pepsi: те отказались от сделки и сразу сообщили об утечке в Coca-Cola. Подобной реакции от Pepsi никто не ожидал, учитывая жесткую конкуренцию между двумя гигантами. Однако благодаря принципам Pepsi преступников удалось поймать.

Безопасность

По статистике большинство утечек из компаний происходит через электронную почту, как рабочую, так и личную. Реже важную информацию выносят на флешках и картах памяти.

В этих и других случаях необходимо подписывать с сотрудниками NDA договор – о неразглашении секретной информации. Подобный контракт заключают и с переводчиком, который работает с крупными компаниями и имеет прямой доступ к конфиденциальной информации. Как правило, строгое соблюдение любой тайны клиента – закон в переводческом кодексе этики. Куда входит обязательство по сохранению коммерческой тайны, даже по истечению срока давности.